Ценовой прорыв

Ценовой прорыв, форексЦена торгового инструмента на валютном рынке форекс всегда движется в канале, но неизбежно наступает такой момент, когда цена переходит из одного канала в другой. Такое явление носит название «ценовой прорыв». Ценовой прорыв, как правило, происходит под воздействием какой-либо важной новости или события вследствие резкого увеличения рыночной волатильности. Однако бывают ситуации, когда сама природа рынка вынуждает цену перейти в новый канал без какой-либо видимой причины. Такие рыночные состояния называются перекупленностью и перепроданностью.

Что же даёт трейдеру знание природы ценовых прорывов и умение предсказывать моменты их возникновения? Множество торговых стратегий построено на использовании ценовых прорывов. Данные стратегии получили общее название «пробойные». В общем виде все пробойные стратегии предусматривают вход в рынок в момент прорыва важной линии поддержки или сопротивления, т.е. одной из границ канала. После того, как произошёл пробой, открывается сделка в сторону этого пробоя путём открытия ордера по текущей цене либо заранее установленного отложенного ордера (buy stop и sell stop).

Противоположную природе пробойных стратегий природу имеют канальные стратегии, когда сделки заключаются вблизи границ ценового канала на основании предположения, что пробоя границы канала не произойдёт, и цена продолжит своё движение в нём. Для заключения сделок при канальных стратегиях также применяются рыночные ордера или отложенные ордера (buy limit и sell limit).

Главными «врагами» трейдеров при применении пробойных и канальных стратегий являются ложные пробои, т.е. ситуации, когда цена делает видимую попытку выйти из текущего канала в новый, но, пройдя некоторое небольшое расстояние, возвращается в текущий канал.

Неверно предположение о том, что ценовой прорыв может происходить только против тренда. Цена может выйти из канала, пробив одну из его границ, и не меняя существующей тенденции.

Общие выводы

Явление ценового прорыва является основополагающим для двух больших категорий торговых стратегий – пробойных и канальных. При пробойных стратегиях заключаются сделки в направлении движения и пробоя, при канальных – в обратном направлении в расчёте на то, что цена продолжит своё движение в канале. Наиболее сложными для трактовки являются ситуации, когда происходят ложные пробои, из-за которых часто случаются убыточные сделки.


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *